13.11.2018 - 07:02

Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania

Полтора года назад в заключении своей рецензии на первый сезон Castlevania я написала, что в продолжении «хотелось бы увидеть ещё больше знакомых по играм врагов и союзников, цитат, отсылок, но самое главное — услышать оригинальную музыку, ведь без неё Castlevania — не Castlevania». Создатели сделали всё словно на заказ. Пожалуй, лучшего фанаты и желать не могли.

Знаю, можно было бы начать с интриги. «А справился ли Уоррен Эллис? Сдюжила ли Netflix?» На самом деле, никто и не говорит, что сериал вышел идеальным. У него есть недостатки, и я о них, конечно, скажу. Но то, что он на голову выше всего того, что творится сейчас в сфере экранизации видеоигр, — совершенно точно. И об этом надо заявлять сразу, в лоб, с порога.

Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania

Если дебютный сезон Castlevania состоял всего из четырёх эпизодов, то во втором их в два раза больше.

The Good

Второй сезон начался с того, на чём закончился первый: троица объединившихся главных героев собирается уничтожить Дракулу. Напомню, что охотник на вампиров Тревор Бельмонт, волшебница Сайфа и дампир Алукард — персонажи Castlevania III: Dracula’s Curse, классики c NES. Фабула именно этой игры легла в основу сценария сериала от Netflix. В первом сезоне это ощущалось особенно сильно, а во втором создатели добавили куда больше оригинальных сюжетных поворотов и идей, смотрящихся, впрочем, вполне органично.

Предыдущий сезон был этаким прологом и только знакомил нас с персонажами. Второй уже стремится их раскрывать. Троица главных героев много болтает и шутит. Их диалоги очень естественны — именно так разговаривают живые люди. Тревор и Алукард постоянно поддевают друг друга, оба они в душе всё ещё подростки, которым слишком рано пришлось взвалить на себя обязанности взрослых. Сам Дракула устал и апатичен. Единственное, на что его хватило, — созвать со всего мира преданных вампирскому делу генералов и раскрыть им свой план уничтожения человечества.

Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania

Граф вроде и хочет отомстить, но вместо этого прокрастинирует и никуда не ведет своё войско.

Во втором сезоне Castlevania появились новые герои второго плана, в первую очередь — вышеупомянутые генералы. Лично я была особенно рада увидеть Кармиллу — этот персонаж часто появлялся в играх в качестве «босса». В сериале властолюбивая вампирша плетёт интриги и науськивает остальных на Дракулу. Героиня, безусловно, колоритная и интересная.

Другие знакомые персонажи франшизы — кузнецы Айзек и Гектор. Эта единственная в своём роде парочка людей в стане вампиров пришла прямиком из Castlevania: Curse of Darkness. Гектор был в ней протагонистом, а Айзек — его противником. Если облик первого был перенесён в сериал довольно точно, вплоть до деталей одежды, то второму в этом плане повезло куда меньше. Из бледного парня с рыжими волосами он превратился в темнокожего лысого гомосексуалиста. Да-да, Netflix в своём репертуаре.

Для того чтобы перечислить все приятные сердцу отсылки к играм серии, мне не хватит всех пальцев на руках и ногах. Чёрт возьми, да там даже индейка в стене есть! Что касается более заметных вещей, то, к примеру, Алукард стал ещё больше походить на себя самого из Castlevania: Symphony of the Night. Он использует такие же техники и приёмы, обращается в волка, а верный меч на время становится его фамильяром. Узнавать это всё во время просмотра — огромное удовольствие для фаната. А когда герои оказываются в архивах поместья Бельмонтов, для знатоков игр начинается настоящее испытание. Полки родового имения Тревора ломятся от артефактов, книг, зелий и частей мёртвых монстров — сразу ставишь на паузу и рассматриваешь, рассматриваешь, рассматриваешь…

Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania

Появление Гайбона и Слогры было внезапным и оттого особенно приятным.

The Bad

От экранизации динамичной видеоигры ждёшь частых, хорошо поставленных боевых сцен. Однако в Castlevania от Netflix разговоров куда больше, чем эффектных сражений. Несколько серий подряд главные герои ищут информацию о замке Дракулы в библиотеке. При этом мы узнаём о них что-то новое, разумеется, но сам факт того, что персонажи лишь вяло передвигаются по помещению на протяжении трёх-четырёх серий, огорчает. То же касается и их противников — вампиров.

В сериале очень много флешбэков. Нам зачем-то опять показывают историю смерти Лизы — возлюбленной жены Дракулы и матери Алукарда. Чтобы мы не забывали, какие люди мерзкие? Но в сезоне неприятных людей-то и нет. Есть только идея Дракулы очистить мир от них. И вампиры, поступающие со смертными максимально жестоко.

The Ugly

Возрастное ограничение 18+ оправдывает себя целиком и полностью. Во-первых, никуда не делись сцены расправ над людьми. Нападения кровопийц изображены с особой жестокостью, но при этом им не откажешь в эстетичности. Во-вторых, в сериале появились мат и шутки про секс.

Как я уже говорила, диалоги между героями — живые и настоящие. Поэтому ничего удивительного во фразах типа «поешь дерьма и сдохни» я не вижу. Тем не менее серия Castlevania всегда была отчасти возвышенно-пафосной, и Алукард — это вам не Данте из DmC. Представьте, что в «Симфонии ночи» благородный полукровка пошлёт кого-то в пешее эротическое путешествие. Мне смешно только от самой мысли об этом. Однако в сериале это ему по силам. Такое поведение сына Дракулы пускай и расходится с его привычным утончённым образом, но делает персонажа куда более живым.

Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania

Гектор, Айзек и безымянная лисица, случайно попавшая в кадр.

***

Второй сезон Castlevania от Netflix закрепил всё то хорошее, что было в первом. Он вновь предложил нам приятную картинку, адекватный сюжет, не противоречащий игровому канону, и харизматичных персонажей. Боевые сцены, пусть их и немного, вызывают восхищение, особенно под конец сезона, а разговоры между персонажами дают возможность лучше понять их мотивы. Мало того, создатели поработали не только на новую аудиторию, но и на фанатов и добавили в сериал множество мелких деталей, оценить которые смогут только хорошо знакомые с первоисточником люди.

Финал истории вновь получил мощный задел на продолжение, и после второго сезона очень хочется уповать на то, что третий ничуть не снизит планку качества.

https://stopgame.ru/show/102006/rassvet_krovopiyc_recenziya_na_vtoroy_sezon_seriala_castlevania

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*