Суббота, 15.08.2015
-=Свободное плавание=-
Меню сайта
Категории блога
Словари и памятки
Выставки
Сан Джованни Батиста
Легендарные личности
Великие сражения
Интересные факты
Каюта
Статьи и заметки
Реклама
Блог 2011 Ноябрь 10 Какие суда строили в Древней Руси?
???
10:44
Какие суда строили в Древней Руси?
Поморский коч


Какие суда строили в Древней Руси?


Современные викингам восточные славяне плавали на лодьях — парусно- гребных судах длиной до 20 и шириной до 3 метров. Они вмещали до 40 человек, грузоподъемность же их достигала 15 тонн. Легкость и малая осадка этих кораблей позволяли киевским дружинникам проходить пороги в устье Днепра, переносить свои суда из Дона в Волгу и обратно, плавать по Черному, Азовскому и Каспийскому морям. В 907 году князь Олег с дружиной на многих лодьях и челнах совершил поход на Царьград (Константинополь).

Лодья имела мачту с небольшим прямым парусом и один ряд весел. На обоих одинаково заостренных концах ее находились рулевые весла (потеси). С их помощью древнерусские суда, не разворачиваясь, меняли направление движения. В XII веке появились палубные лодьи, на которых гребцы располагались в трюме, а воины — на дощатой палубе.

Северные поморы, жившие на берегах Белого моря, делали кочи — парусно- гребные суда со специальным обводом для плавания во льдах, мачтой с прямым парусом и веслами. Позже у них появились трехмачтовые кочи со штурвалом для управления рулем. При попутном ветре такой корабль проходил под парусом до 250 километров в сутки. Они также строили особые поморские лодьи, которые имели переборки, разделявшие судно на три отсека с люками на палубе. На одной такой лодье помещалось 25—30 человек и до 300 тонн груза. На этих кораблях поморы отправлялись на промысел от устья Северной Двины до острова Грумант (Шпицберген) и совершали дальние морские походы, огибая Скандинавию и через устье Невы попадая в Новгород. Новгородцы, торговые связи которых простирались от Астрахани на юго-востоке до городов Ганзы на северо-западе, использовали парусно-гребные речные и морские ушкуи, парусные буксы и другие корабли, способные взять в трюм до 100 тонн груза. Все эти типы судов бытовали на Руси вплоть до начала правления Петра I. Лишь дважды в XVII веке предпринимались попытки построить с помощью иностранных мастеров корабли по западноевропейским образцам. Это были парусно-гребной "Фридрих", сооруженный в 1636 году в Нижнем Новгороде и имевший 3 мачты и 12 пар галерных весел, и военный трехмачтовый "Орел" с 22 пушками на борту. Однако "Фридрих" в первом же плавании затонул, а "Орел" был захвачен и сожжен в Астрахани людьми Степана Разина.


???

Категория: Статьи и заметки | Просмотров: 5476 | Добавил: Devil


[ Сообщить о нерабочей ссылке ]

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Новое на сайте
[10.05.2012]
[Чертежи]
Плот Кон-Тики / Kon-Tiki
[16.01.2012]
[Мастерская]
Галеон Сан Джованни Батиста. (Часть 8)
[09.12.2011]
[Видеогалерея]
Наука 2.0. ЦНИИ имени Крылова. Укрощение воды, смотреть онлайн
[08.12.2011]
[Чертежи]
Бот Святой Гавриил М1:48
[17.11.2011]
[Видеогалерея]
Гавань возрожденных кораблей. Часть 3, смотреть онлайн

Блог моделиста
[10.11.2011]
[Статьи и заметки]
Какие суда строили в Древней Руси?
[31.10.2011]
[Сан Джованни Батиста]
Великие парусники - галеон XVII века Сан Джованни Батиста №77
[31.10.2011]
[Сан Джованни Батиста]
Великие парусники - галеон XVII века Сан Джованни Батиста №76
[18.10.2011]
[Словари и памятки]
Краткий морской словарь

Календарь новостей
« Ноябрь 2011
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив новостей
Друзья сайта
ArmourBook - библиотека брони



Rambler's Top100

Freeswimming.ru © 2009-2015
Вся информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях