Четверг, 11.10.2012
-=Свободное плавание=-
Меню сайта
Бронированный флот
История
Чертежи
Модели из картона
Реклама
Главная Бронированный флот История

Мезоскаф «Огюст Пикар»
???
26.02.2010, 23:12

Технические характеристики:
Общая длина — 14,82 м
Диаметр корпуса — 3,15 м
Общий вес — 165 т
Полезная нагрузка — 3-9 т
Толщина корпуса — 38 мм
Мощность двигателя — 75 л.с.
Скорость — 6,3 узла
Запас хода — 200 км при скорости 4 узла
Количество пассажиров — 40 человек
Экипаж — 1-3 человека
Расчётная глубина погружения — 300 м (коэффициент безопасности 5)

История создания

Идея мезоскафа, аппарата для исследования средних глубин, способного зависать в толще воды, была предложена Огюстом Пикаром ещё в 1953 году, но его постройке мешали проблемы с финансированием. Жак Пикар решил использовать для осуществления этой идеи швейцарскую национальную выставку 1964 года. В октябре 1961 он предложил одному из директоров готовящейся выставки построить туристический подводный аппарат для погружения в Женевское озеро в качестве необычного аттракциона выставки. 10 декабря 1962, после многих совещаний, проект был утвержден и конструктору выделены необходимые средства. К тому времени Жак Пикар уже разработал часть основной технической документации, что позволило осуществить постройку за короткий срок. Корпус был изготовлен заводом «Братья Джованьола» в Монте, мостик, балластные цистерны, хвостовая часть — механическим заводом в Веве. Спуск на воду состоялся 27 февраля 1964 в Буве, в 20 км от Монте, куда мезоскаф был доставлен по железной дороге. Однако испытания и начало эксплуатации аппарата были задержаны на несколько месяцев, по мнению Жака Пикара, из-за бюрократизма и боязни ответственности в экспертной комиссии, назначенной руководством выставки для принятия мезоскафа. В итоге Жак Пикар был отстранён от дальнейших работ и оказался в роли постороннего наблюдателя. Однако вскоре после открытия выставки, после незначительных доработок, мезоскаф был введён в эксплуатацию. Для его пилотирования была набрана команда из опытных подводников и морских офицеров. Аппарат совершил около 700 погружений на глубину 100 м в Женевское озеро за время работы выставки, а после её закрытия — ещё около 400. Общее число пассажиров мезоскафа превысило 33000, при этом за всё это время не было ни одного несчастного случая или серьёзного происшествия. Опыт эксплуатации полностью подтвердил надежность и безопасность мезоскафа, а также его отличные технические характеристики. В 1965 году «Огюст Пикар» был продан крупной американской компании, по официальным данным за 100000 долларов.

Конструкция

Корпус мезоскафа имеет форму цилиндра, соединенного с полусферической передней частью и вытянутым хвостом. Винт расположен в конце хвостовой части, что позволяет аппарату развивать довольно большую скорость при малой мощности двигателя. Аккумуляторы и электродвигатель постоянного тока расположены внутри корпуса, двигатель соединён с винтом через набивочную коробку, как на большинстве подводных лодок. В нижней части корпуса расположен киль общим весом около 17 т, в верхней части находятся балластные цистерны объёмом 24 м³. Это позволяет мезоскафу сохранять постоянную остойчивость при любых режимах работы. 5 т аварийного балласта в виде железной дроби обеспечивают экстренное всплытие в случае отказа электрооборудования. Пассажирские кресла расположены вдоль левого и правого борта по 20 в ряд, около каждого имеется иллюминатор. В передней части расположена пилотская кабина с тремя креслами. Управление на поверхности может осуществляться с мостика, для управления служат вертикальный и горизонтальные рули с гидравлическим приводом. В верхней части аппарата находится рубка, которая защищает от попадания воды внутрь при входе и выходе пассажиров.

???


Добавить:
Категория: История | Добавил: Devil
Просмотров: 982


[ Сообщить о нерабочей ссылке ]

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Новое на сайте
[10.05.2012]
[Чертежи]
Плот Кон-Тики / Kon-Tiki
[16.01.2012]
[Мастерская]
Галеон Сан Джованни Батиста. (Часть 8)
[09.12.2011]
[Видеогалерея]
Наука 2.0. ЦНИИ имени Крылова. Укрощение воды, смотреть онлайн
[08.12.2011]
[Чертежи]
Бот Святой Гавриил М1:48
[17.11.2011]
[Видеогалерея]
Гавань возрожденных кораблей. Часть 3, смотреть онлайн

Блог моделиста
[10.11.2011]
[Статьи и заметки]
Какие суда строили в Древней Руси?
[31.10.2011]
[Сан Джованни Батиста]
Великие парусники - галеон XVII века Сан Джованни Батиста №77
[31.10.2011]
[Сан Джованни Батиста]
Великие парусники - галеон XVII века Сан Джованни Батиста №76
[18.10.2011]
[Словари и памятки]
Краткий морской словарь

Друзья сайта
ArmourBook - библиотека брони



Rambler's Top100

Freeswimming.ru © 2009-2012
Вся информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях
Создать сайт бесплатно