Вторник, 04.10.2011
-=Свободное плавание=-
Меню сайта
Реклама
Главная Корабли История

Архангельское торговое судно
???
дновременно со строительством военных кораблей Петр I принимал меры для создания морского транспортного флота. Во время вторичного приезда в Архангельск в 1694 году он приказал строить «корабли для морского дела» (то есть для целей торговли). Постройка первого купеческого судна была завершена в 1697 году. После этого на Соломбальской верфи одновременно было начато строительство шести торговых судов. По всей вероятности, они строились по чертежу, привезенному из Голландии кораблем «Св. Пророчество», и представляли собой разновидность ката. Подводную часть корпусов из соснового леса смолили «густою смолою». Характерными особенностями соломбальских катов являлись более скромная ютовая надстройка — «казенка», которая использовалась для жилья шкипера и его помощников, и наличие почти у самой ватерлинии, слева от ахтерштевня, «окна для таскания леса», своеобразного лацпорта для приема древесины прямо с воды. Для погрузки других товаров служили два больших люка (по-поморски — «творила»): один на шкафуте, другой на шканцах. Выбирание якорей на русских купеческих судах производилось простейшим деревянным воротом, находившимся сразу же за фок-мачтой. Суда имели полные обводы носа, прямую (транцевую) корму и соотношение ширины к длине, близкое к четырем: наибольшую длину 45,33 м, ширину без обшивки 10,74 м. Высота надводного борта на миделе равнялась 4,72 м. Грузоподъемность судна достигала 840 т. Для отражения возможных нападений каперов на судне устанавливалось от 8 до 37 орудий небольшого калибра, для них в бортах были прорезаны порты с затворами на железных петлях.

В.Дыгало, М.Аверьянов "История корабля"


Добавить:
Категория: История | Добавил: Devil (21.05.2010)
Просмотров: 434


[ Сообщить о нерабочей ссылке ]

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Новое на сайте
[03.10.2011]
[Чертежи]
Французская галера La Real, 1571 М1:75
[03.10.2011]
[Чертежи]
Чертежи парусных кораблей для судомоделистов, начинающих судомоделистов (Архив№9)
[03.10.2011]
[Чертежи]
L'Artemise, 1794
[30.09.2011]
[Чертежи]
Французский линкор L'Alger
[30.09.2011]
[Чертежи]
Le Duquesne, 1813

Блог моделиста
[22.09.2011]
[Сан Джованни Батиста]
Великие парусники - галеон XVII века Сан Джованни Батиста №75
[22.09.2011]
[Сан Джованни Батиста]
Великие парусники - галеон XVII века Сан Джованни Батиста №74
[22.09.2011]
[Сан Джованни Батиста]
Великие парусники - галеон XVII века Сан Джованни Батиста №73
[20.09.2011]
[Каюта]
А.С. Целовальников. Справочник судомоделиста. Модели парусных кораблей. Том 3

Друзья сайта
ArmourBook - библиотека брони



Rambler's Top100

Freeswimming.ru © 2009-2011
Вся информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях
Создать сайт бесплатно