Понедельник, 02.07.2012
-=Свободное плавание=-
Меню сайта
Реклама
Главная Корабли Теория

Судомоделизм: Глава 1. Введение в тему.
???
Начинать всегда нелегко. Во-первых, у окружающих сразу возникает куча вопросов. А на них надо отвечать. Отвечаю: почему судомоделизм? Один из корифеев Всесоюзного (еще!) моделизма сказал: "судомоделизм - элита всего моделизма". Это не стремление выделиться, это констатация факта. Модели кораблей очень сложны. И очень КРАСИВЫ. Вот это, конечно, субъективно. Для кого-то самолеты (танки, автомобили, космические корабли - нужное подставить) красивее, но общее мнение о кораблях - сложнейшие и красивейшие творения человека.

Теперь по моделизму конкретно: все технологии судомоделизма применяются во всех видах моделизма. С некоторой конкретизацией, конечно, для каждого вида. Я почему-то уверен, что наши материалы будут интересны не только судомоделистам. Сам в своей практике часто пользовался технологиями авиа-, авто-, ракето- и других моделизмов. Всю жизнь внимательно смотрю вокруг.

Среди обитателей сайта много тех, кто предпочитает пользоваться китами (наборами) моделей. Они могут сказать: "зачем нам все эти теории?" Открыл коробку, открыл инструкцию, собрал, покрасил и нечего нам загружать теорию и прочие глупости. Я за это время слеплю еще пару броненосцев. И возразить ему нечего за исключением того, что это броненосец как таковой, а не конкретный "Орел" или "Слава". Поэтому не сочтите за труд, прочитайте, а потом скажите: "плавали-знаем".

Итак, теория. Корабль начинается с корпуса, а корпус - "сложная трехмерная конструкция" и от правильности его изготовления зависит, как эта модель будет ходить или хотя бы выглядеть. Существует специальный вид корабельных чертежей: "теоретический чертеж", который состоит из трех чертежей: БОК, КОРПУС и ПОЛУШИРОТА. Для начинающего это собрание кривых линий (а иногда их еще и совмещают в одну картинку), но стоит понять получение этих кривых и все становится понятным. Корпус корабля режется тремя главными плоскостями, перпендикулярными друг другу. Первая, вертикальная от носа до кормы по центру корпуса называется "диаметральная плоскость". Обозначается ДП (так и называем). Она нам дает вид БОК. Вторая тоже вертикальная режет корпус пополам в геометрической середине, иногда в самом широком месте, и называется "мидель-шпангоут". Дает нам вид КОРПУС. Третья горизонтальная опять от носа до кормы по линии воды называется "теоретическая ватерлиния", обозначается ГВЛ. Дает вид ПОЛУШИРОТА. По простому- вид сверху.

А вот теперь параллельно мидель-шпангоуту делается еще ряд разрезов, и кривые линии фиксируются на чертеже. Справа от ДП носовые шпангоуты, слева - кормовые. Для модели расстояния между шпангоутами выбираются одинаковые. В носу и корме, где форма корпуса сложнее, расстояния берутся вдвое меньше. Вот сборный чертеж шпангоутов и называется КОРПУС.
Параллельные разрезы вдоль ДП дают кривые линии называемые "батоксы". Эти кривые собираются на чертеже БОК.
И параллельно ГВЛ проходят плоскости режущие корпус горизонтально и дают нам набор ватерлиний. Самая верхняя чаще всего совпадает с линией палубы (у современных кораблей). У старинных парусников борта заваливались внутрь, поэтому линия палубы дается отдельно. Батоксы и ватерлинии нужны для проверки правильности обводов.

Все эти умствования необходимы для постройки корабля от нуля. СКРЕТЧ называется. В пластиковых наборах корпуса готовые, но даже самые лучшие из них нуждаются в доработке. Литье пластмассы искажает обводы прототипа. А вот как их доработать поможет теоретический чертеж. Обточка по 3-4 шаблонам дает приличные результаты.

Ну а постройка от нуля (от чертежа) требует начинать с выпиливания шпангоутов и диаметральной плоскости. Неважно, что вы собрались строить - старинный парусник или ракетный крейсер. А теперь переходим к технологии изготовления набора корпуса.

???


Добавить:
Категория: Теория | Добавил: Boris2005 (16.09.2010)
Просмотров: 3033 | Теги: судомоделизм теория


[ Сообщить о нерабочей ссылке ]

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Новое на сайте
[10.05.2012]
[Чертежи]
Плот Кон-Тики / Kon-Tiki
[16.01.2012]
[Мастерская]
Галеон Сан Джованни Батиста. (Часть 8)
[09.12.2011]
[Видеогалерея]
Наука 2.0. ЦНИИ имени Крылова. Укрощение воды, смотреть онлайн
[08.12.2011]
[Чертежи]
Бот Святой Гавриил М1:48
[17.11.2011]
[Видеогалерея]
Гавань возрожденных кораблей. Часть 3, смотреть онлайн

Блог моделиста
[10.11.2011]
[Статьи и заметки]
Какие суда строили в Древней Руси?
[31.10.2011]
[Сан Джованни Батиста]
Великие парусники - галеон XVII века Сан Джованни Батиста №77
[31.10.2011]
[Сан Джованни Батиста]
Великие парусники - галеон XVII века Сан Джованни Батиста №76
[18.10.2011]
[Словари и памятки]
Краткий морской словарь

Друзья сайта
ArmourBook - библиотека брони



Rambler's Top100

Freeswimming.ru © 2009-2012
Вся информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях
Создать сайт бесплатно