Понедельник, 02.07.2012
-=Свободное плавание=-
Меню сайта
Реклама
Главная Корабли Теория

Судомоделизм: Глава 10. Отвлечение в сторону матрицы
???

С палубой мы закончили на этапе, с которого начинается изготовление того, что называется "стендом", т.е. всего, что есть на палубе. Вопрос гигантский, включает в себя пайку, работу с пластиками, токарно-фрезерные, штамповочные и еще огромное количество нюансов. А потому давайте вернемся к изготовлению матрицы. Ну вдруг кому-нибудь нужно будет. А оно вот, здесь же. Тем более, что технология та же.

К матрице надо подходить более капитально. На коленке на кухне в уголке ее не построить. Место надо. Значит вопрос с матрицей начинается с решения разъема матрицы. Для копий - это линия ДП. Иногда делают разъем по ватерлинии, но я не сторонник этого метода. Если есть у кого-то интерес - могу озвучить. Для скоростных моделей (классы ФЕ, ФСР, ЭКО и пр.) выполняется матрица на днище и палубу, но мы на них задерживаться не будем.

Итак, выполняем корпус, неважно из какого материала. Да, описывая метод изготовления болванки совсем забыл (старый стал, однако) упомянуть о том, что болванку можно выполнить из ЛЮБОГО материала. Особенно это относится к малым масштабам и малым кораблям, например: торпедные, ракетные и прочие катера, МРК, МПК, тральщики в масштабах 1/250 и меньше. Можно сформировать болванку из воска, парафина, гипса, твердеющего пластилина и той же "быстрой стали". Только делать надо по тем же правилам, которые рассматривались выше, т.е. шпангоуты, ДП, при необходимости ватерлинии.

Возвращаемся к матрице. Корпус надо выполнять очень тщательно, со всеми подробностями в виде броневых плит, расшивки сварных швов, при крупном масштабе желательно выполнить заклепочные швы (если они есть, конечно). Чем более подробнее и качественнее вы выполните корпус, тем меньше работы будет с готовой скорлупой. Переворачиваете готовый корпус килем вверх, закрепляете на станине и в киль врезаете разделительную пластину, можно из оргстекла, т.к. оно эпоксидкой не клеится (не адгезируется). Затем процедура уже знакомая: нанесение разделительного слоя, нанесение КИСТЬЮ эпоксидной смолы и наложение стеклоткани, сначала тонкой или средней, а затем стеклорогожи. Слоев должно быть не менее 7-8-ми. Все это выполняется на одной половине корпуса. Высушивается. Снимается разделительная пластина и все процедура повторяется на второй половине. Да, не забудьте на получившуюся от разделительной пластины стенку тоже положить разделительный слой, а то приклеится. Вы уже прикинули, что можно сделать и по другому. Корпус выполнить из двух половин и выклеивать сразу две половины. Да, только места надо в два раза больше, но зато все высохнет за одну ночь. Не забудьте, что половинки должны быть соединены на штырьках. Потом их надо совместить.

Скорлупа должна получиться достаточно жесткой. Если нет, накладывайте еще пару слоев. Сразу же надо поставить стяжные болты. Сколько? Сами увидите. После изъятия корпуса из скорлупы попробуйте совместить половинки и посмотрите, нет ли щелей на просвет по линиям стыка. Если таковые имеются, ставьте еще болты. Осматриваем то, что получилось и при необходимости подшпаклевываем, подшлифовываем, подполировывем, короче - доводим матрицу до рабочего состояния.
Работа в матрицу по технологии отличается от работы на болване. Начнем с того, что корпус можно прокрасить одной, базовой краской сразу в матрице. Допустим белой или шаровой. Краска намертво схватится с эпоксидкой и облегчит жизнь. Можно краситель ввести в эпоксидку в виде порошка-красителя (окись хрома, например, чтобы зеленый получить). В этом случае краска будет вообще вечная: шлифуй, полируй, что хочешь делай. Затем в матрицу выкладываются слои стеклоткани, пропитанные эпоксидкой. А дальше сложности. Нужен вакуум, которого в вашей кухне тоже нет. Вот потому я еще раз говорю: матрица хороший метод, но для кружков, мастерских и прочих более-менее просторных и оснащенных мест. Вакуум нужен все время. Можно его заменить надувным баллоном.В обоих случаях выложенные слои необходимо тщательно покрыть полиэтиленом. А баллон должен очень тщательно втиснуться внутрь корпуса.

Высушиваем, раскручиваем болты, разнимаем матрицу и получаем удовольствие (или разочарование, шутка). А дальше все также: стрингера, бимсы, дейдвуды, и прочее, и прочее...
Ну, все пока.

???


Добавить:
Категория: Теория | Добавил: Boris2005 (01.12.2010)
Просмотров: 1375


[ Сообщить о нерабочей ссылке ]

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Новое на сайте
[10.05.2012]
[Чертежи]
Плот Кон-Тики / Kon-Tiki
[16.01.2012]
[Мастерская]
Галеон Сан Джованни Батиста. (Часть 8)
[09.12.2011]
[Видеогалерея]
Наука 2.0. ЦНИИ имени Крылова. Укрощение воды, смотреть онлайн
[08.12.2011]
[Чертежи]
Бот Святой Гавриил М1:48
[17.11.2011]
[Видеогалерея]
Гавань возрожденных кораблей. Часть 3, смотреть онлайн

Блог моделиста
[10.11.2011]
[Статьи и заметки]
Какие суда строили в Древней Руси?
[31.10.2011]
[Сан Джованни Батиста]
Великие парусники - галеон XVII века Сан Джованни Батиста №77
[31.10.2011]
[Сан Джованни Батиста]
Великие парусники - галеон XVII века Сан Джованни Батиста №76
[18.10.2011]
[Словари и памятки]
Краткий морской словарь

Друзья сайта
ArmourBook - библиотека брони



Rambler's Top100

Freeswimming.ru © 2009-2012
Вся информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях
Создать сайт бесплатно